Дополнительные образовательные программы
 

 

 

МБОУ "Каменская школа"

Богородского муниципального района Нижегородской области

 

Дополнительные общеобразовательные программы

 

 

Социально-педагогическая направленность

 

Школа журналистики

Руководитель Андреев А.В.

Юный корреспондент

Умники и умницы

Школа доброй воли

 (в рамках работы волонтерского отряда СИРИУС) 8-11 классы

Художественная направленность

Руководитель Буслаева О.Н.

Руководитель Парфенова Ю.А.

Руководитель Зайцева И.И.

 

Мир художественного творчества

Пластилинография  для детей ОВЗ

Волшебное искусство бисероплетения  для детей ОВЗ

Мастерская декоративно прикладного творрчества "Истоки"

Квиллинг

Руководитель Буслаева О.Н.

Руководитель Зайцева И.И.

Руководитель Боронина Н.Л.

 

Руководитель Кузнецова Е.Е.

 

Руководитель Кислова В.В.

Туристско-краеведческая направленность

Поиск (в рамках работы музея истории школы)

История России в лицах

Научно-техническая направленность

Математика плюс

Школа точной мысли

Занимательная математика и начало технического творчества

Основы компьютерной грамоты

 

 

Руководитель  Витушкин И.В.

 Руководитель Малышев А.Н.

 

Руководитель Балашова Г.Н.

Руководитель Малосеева Т.Н.

Руководитель Парфенова Ю.А.

 

Руководитель Саванина Л.Г.

Физкультуроно-спортивная направленность 

 

Баскетбол 2-4 классы

Руководитель Бурдов Д.Ф.

Эрудит.Шашки.Шахматы 2-9 классы

Руководитель Пастушков А.В.

Мини-футбол  3-5 классы

Руководитель Кубраков Ю.А.

Волейбол  6-11 классы

Руководитель Кубраков Ю.А.

Настольный теннис

Руководитель Малышев А.Н.

 

  • График работы творческих объединений системы дополнительного образования


  •  

    Аннотации к программам дополнительного образования 

    Название

    программы

    Школа журналистики

    Возраст

    детей

    11 -17 лет

    Направленность программы

    Социально-педагогическая

    ФИО педагога

    Андреев Алексей Валерьевич

    Аннотация

    Данная программа  должна помочь учащимся реализовать свои творческие возможности, повысить уровень информационной культуры, научить грамотно работать с материалом, публиковать свои работы, внимательно относиться к написанному. Очевидно, что в современном обществе изменяются требования, предъявляемые к человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, владение словом – вот основные качества человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.  В связис этим, появилась идея создания общешкольной многотиражной газеты. В неё входит команда корреспондентов, редакторов и авторов из числа детей, родителей и учителей, которые будут освещать события и вопросы, важные для школы.

    Цель: Создание информационного пространства в школе.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 136 часов (2 группы по 68 часов)

    Формы подведения итогов

    -Выпуск общешкольной многотиражной газеты «Школяр»,                     1 раз в месяц

    - Тестирование

    - Выпуск буклетов и памяток

     

     

    Название

    программы

    Юный корреспондент

    Возраст

    детей

    7 -  10 лет

    Направленность программы

    Социально-педагогическая

    ФИО педагога

    Буслаева Ольга Николаевна

    Аннотация

    Данная программа поможет познакомить воспитанников объединения дополнительного образования с особенностями издательского дела. Посещая занятия, юные корреспонденты научатся писать на заданную тему и подчинить свои высказывания определенной мысли, собирать и систематизировать материал, пользоваться черновиком и редактировать текст. Детская  журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир. Цель программы: дать возможность учащимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, не только получить более глубокие  и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, но и развить личность, её познавательные и созидательные способности.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    -Выпуск детского приложения к общешкольной многотиражной газете «Школяр» - «Родничок», 1 раз в месяц

    - Выпуск буклетов и памяток

    - Участие в конкурсах

     

    Аннотация  

    Название

    программы

    Мир художественного творчества

    Возраст

    детей

    7 -  12 лет

    Направленность программы

    художественная

    ФИО педагога

    Буслаева Ольга Николаевна

    Аннотация

    Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, они способствуют раскрытия творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

    Данная программа дополняет предмет «Изобразительное искусство».

    Программа построена таким образом, что идет постепенное усложнение теории и практики.

    Содержание программы  нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

      Задачи программы:

    Введение в мир  изобразительного искусства, освоение различных изобразительных техник.

    Освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям, воспитание любви к  художественному творчеству.

    Формирование, развитие и закрепления знаний, умений и навыков при работе с красками, кистями.

    Воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.

    Развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и художественно- творческой активности воспитанников.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 68 часов (2 группы по 34 часа)

    Формы подведения итогов

    -выставки творческих работ

    - презентация опыта на общешкольных мероприятиях

     

    Аннотация

    Название программы

    Математика плюс                       

    Возраст участников

    14-15 лет

    Направленность

    программы

    Научно-техническая

    ФИО автора

    Балашова Галина Николаевна

    Аннотация

     

    Актуальность программы объединения дополнительного образования «Математика ПЛЮС» определяется, прежде всего, тем, что математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Объединение дополнительного образования по математике педагогически целесообразно, так как у многих обучающихся снижен познавательный интерес к предмету. На уроках не всегда удается индивидуализировать процесс обучения, показать нестандартные способы решения заданий, рассмотреть задачи повышенного уровня сложности, вопросы, связанные с историей математики. На уроках нет возможности углубить знания по отдельным темам школьного курса.

    Целесообразно проведение внеклассной работы по предмету в рамках объединения дополнительного образования, где больше возможностей для рассмотрения ряда вопросов занимательного характера, не всегда связанных непосредственно с основным курсом. На занятиях объединения есть возможность вовлекать ребят в проектную деятельность. Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в целом. Она способствует развитию дарований учащихся, логического мышления, расширяет кругозор.

    Ожидаемые результаты. В результате внеклассной работы по предмету в рамках объединения дополнительного образования у учащихся должна повыситься мотивация учения, предполагается повышение качества образования по предмету.

    Итоги реализации программы объединения должны быть подведены в форме защиты проектов, в участии детей в интеллектуальных конкурсах.

     

    Форма занятий

    Работа над проектом, практикум решения текстовых задач, уравнений, неравенств, задач на построение графиков, исследование функций, подготовка к олимпиадам и конкурсам, в том числе к мероприятиям предметной недели математики в школе, лекция, конференция, познавательные и интеллектуальные игры

    Количество часов

    68 часов

    Срок реализации

    1 год

    Формы проведения итогов

    - Сообщения, творческие задания,

    - Исследовательские  и проектные работы

     

    Аннотация

    Название

    программы

    Волшебное искусство бисероплетения

    Возраст

    детей

    9- 13 лет

    Направленность программы

    Художественная

    ФИО педагога

    Боронина Нина Леонидовна

    Аннотация

    Программа направлена на формирование и развитие практических умений и навыков при работе с бисером. Реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка, учит отличать истинно художественные произведения декоративно-прикладного искусства от предметов низкого художественного уровня.

    В процессе освоения бисероплетения у обучающихся постепенно образуется система специфических навыков и умений.

    У обучающихся развивается двигательная память – запоминание и сохранение, воспроизведение разнообразных движений. На основе двигательной памяти формируется двигательное умение и навыки. Бисероплетение помогает развитию зрительной памяти, способности к воображению. Процесс творчества влияет и на эмоциональную память.

    Создавая поделки декоративно-прикладного искусства, обучающиеся испытывают чувство радости, удовольствия.

    Ручной труд способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий.

    Особенность данной программы – подбор методики обучения с учётом возраста ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    - Участие в конкурсах

    - Выставка работ

     

     

    Аннотация  

     

    Название

    программы

    Поиск

    Возраст

    детей

    11 -  14 лет

    Направленность программы

    туристско-краеведческая

    ФИО педагога

    Витушкин Иван Васильевич

    Аннотация

    Дополнительная общеобразовательная программа ориентирована на учащихся 6-11 классов. Она знакомит учащихся с основами музееведения, поисковой, фондовой, экспозиционной деятельностью, с историей и культурой родного края. Основной акцент делается на специфику Музея истории школы как на ближайший очаг культуры для школьников. Цель программы:  дать учащимся возможность почувствовать причастность к истории своего края через работу Музея истории школы; создать условия для самовыражения учащихся через самостоятельное творческое отношение к делу; сформировать личность ученика как представителя хранителя ценностей и традиций своего края.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 102 часов (2 группы: младшая  34 часа, старшая 68 часов)

    Формы подведения итогов

    - Оформление тематических стендов в Музее истории школы.

    - Проведение экскурсий для учащихся, родителей и общественности

    - Организация акций «Подарок музею»

     

     

     

     

    Аннотация

    Название

    программы

    Пластилинография

    Возраст

    детей

    8-  12 лет

    Направленность программы

    Художественная

    ФИО педагога

    Зайцева Ирина Ивановна

    Аннотация

    Пластилинография — это молодой вид (жанр) в изобразительной деятельности, который состоит из двух слов: «графия» — создавать, рисовать, а «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого  осуществляется исполнение  замысла. Пластилинография  - это создание лепных  картин  с  изображением,  полуобъемных  элементов  на  горизонтальной  поверхности,  с применением  нетрадиционных  техник  и  материалов  (солью,  семенами  растений,  природный материал).

    Программа    является  адаптированной  (модифицированной)  Актуальность программы состоит в том, что  развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в лепке - стека). На занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

    Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

    1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

    2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

    3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

    4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

    5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

     Задачи программы:

    - развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

    -  способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

    - формировать и развивать навыки ручного труда;

    - воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

    - воспитывать  любовь к прекрасному, понимание красоты окружающего мира;

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    - Участие в конкурсах

    - Выставка работ

     

     

     

    Аннотация

    Название

    программы

    Школа доброй воли

    Возраст

    детей

    14-  17 лет

    Направленность программы

    Социально-педагогическая

    ФИО педагога

    Зайцева Ирина Ивановна

    Аннотация

    Программа объединения дополнительного образования «Школа доброй воли»                    (в рамках работы волонтерского отряда «Сириус») является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической

    направленности Новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение,  - одна из таких форм работы. 

    Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

    Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

    Миссия нашего волонтерского отряда - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих интереснее и ярче. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

    анная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. Но содержание проектов, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Успех реализации программы дополнительного образования детей волонтёрского отряда зависит от позитивного отношения и поддержки детскому волонтерскому движению со стороны администрации школы, педагогического и родительского коллектива.

    Программа рассчитана для детей среднего и старшего школьного возраста, в возрасте от 14 до 17 лет. Волонтеры объединения являются разными по возрасту и социальному статусу. Объединение комплектуется на основании собственного желания учащихся заниматься волонтёрской деятельностью.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    - Участие в конкурсах

    - Реализация проектов

    -Участие в КТД

     

    Аннотация  

    Название

    программы

    Мастерская декоративно-прикладного творчества "Истоки"

    Возраст

    детей

    11-13 лет

    Направленность программы

    художественная

    ФИО педагога

    Кузнецова Елена Евгеньевна

    Аннотация

    Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

    Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

    Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

    Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

    Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

     

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    -Выставки работ

    - Выпуск буклетов

     

    Аннотация  

    Название

    программы

    Квиллинг

    Возраст

    детей

    9-10  лет

    Направленность программы

    Художественная

    ФИО педагога

    Кислова Валентина Васильевна

    Аннотация

    Кружок « Волшебный квиллинг»  имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Занятие квиллингом  предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    - Выставка работ учащихся

    - Участие в конкурсах

     

    Аннотация

    Название программы

     «Школа точной мысли»          

    Возраст участников

    15-16 лет

    Направленность

    программы

    Научно-техническая

    ФИО автора

    Малосеева Татьяна Николаевна

    Аннотация

    Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

    Программа объединения системы дополнительного образования «Школа точной мысли» направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в математике. Содержание программы углубляет представление учащихся о математике, как науке, и не дублирует школьную программу алгебры, начал математического анализа и геометрии 10 класса. Именно поэтому на занятиях у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании, расширить круг своих математических знаний. Курс «Школа точной мысли» займёт значимое место в образовании старшеклассников, так как может научить их применять свои умения в нестандартных ситуациях, дать возможность «поучиться не для аттестата», а для реализации последующих жизненных планов.

    Целесообразность занятий  состоит и в том, что содержание курса, форма его организации помогут школьнику через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят ему возможность работать на уровне повышенных возможностей. Программа курса «Школа точной мысли» призвана позитивно влиять на мотивацию старшеклассника к учению, развивать его учебную мотивацию по предметам естественно-математического цикла.

    Целями данного курса являются:

    1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

    2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

    3. Привитие учащимся практических навыков решать нестандартные задачи.

    4. Углубление учебного материала, расширение представления об изучаемом предмете.

    Форма занятий

    Лекция, семинар, практикум, практическая работа, конференция, познавательные и интеллектуальные игры

    Количество часов

    68 часов

    Срок реализации

    1 год

    Формы проведения итогов

    Сообщения, творческие задания,

    исследовательские работы

     

    Аннотация  

     

    Название

    программы

    История Росси в лицах

    Возраст

    детей

    14 -  17 лет

    Направленность программы

    туристско-краеведческая

    ФИО педагога

    Малышев Александр Николаевич

    Аннотация

    Программа курса предназначена для учащихся, углубленно изучающих историю. Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ОГЭ, и в перспективе ЕГЭ

    Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.

    Цели и задачи программы:

    Расширение знаний учащихся о роли личности в истории. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.

    Задачи курса:

    1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;

    2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

    3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;

    4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;

    5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.

    Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования о умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:

    – определять достоверность исторических фактов;

    – устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;

    – сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;

    – высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 68 часов

    Формы подведения итогов

    - Оформление тематических стендов в Музее истории школы.

    - Решение исторических задач, а также деформированные тексты, тексты с ошибками и т. д.

    - Участие в конкурсах, научно-практических конференциях

     

     

     

     

    Аннотация  

    Название

    программы

    Умники и  умницы

    Возраст

    детей

    9-10  лет

    Направленность программы

    Социально-педагогическая

    ФИО педагога

    Парфенова Юлия Анатольевна

    Аннотация

    Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа объединения строится на основе интереса учащихся к предмету. Работая  в объединении, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    - Игровые занятия на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов).

    - Творческие работы учащихся.

    - Участие в конкурсах

     

     

    Аннотация  

    Название

    программы

    Занимательная математика и начало технического творчества

    Возраст

    детей

    9-10 лет

    Направленность программы

    Научно-техническая 

    ФИО педагога

    Парфенова Юлия Анатольевна

    Аннотация

    Данная программа направлена на развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    - Участие в конкурсах

    - Творческие работы учащихся

     

    Аннотация  

    Название

    программы

    Основы компьютерной грамоты

    Возраст

    детей

    9- 10 лет

    Направленность программы

    Научно-техническая 

    ФИО педагога

    Саванина Людмила Геннадиевна

    Аннотация

    Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

    Основной целью  программы  является:

    Подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности; подготовка к проектной деятельности; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;  воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

     

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 34 часа

    Формы подведения итогов

    - создание презентаций

     

    Аннотация

    Название

    программы

    Секция по баскетболу

    Возраст

    детей

    7 -  10 лет

    Направленность программы

    Физкультурно-спортивная

    ФИО педагога

    Бурдов Денис Федорович

    Аннотация

    Данная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нор­мативов, участие в соревнованиях. Основной показатель секционной работы  – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности. Задачи программы: укрепление здоровья и содействие правильному физиче­скому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча; привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 102 часа

    Формы подведения итогов

    - Соревнования

    - Спортивные праздники

    - Участие в соревнованиях

     

     

    Аннотация  

     

    Название

    программы

    Волейбол

    Возраст

    детей

    12-17 лет

    Направленность программы

    физкультурно-спортивная

    ФИО педагога

    Кубраков Юрий Алексеевич

    Аннотация

      Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

     Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

     Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 136 часов (2 группы по 68 часов)

    Формы подведения итогов

    - Сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП

    - Участие в соревнованиях

     

    Аннотация  

     

    Название

    программы

    Мини-футбол

    Возраст

    детей

    8-11 лет

    Направленность программы

    физкультурно-спортивная

    ФИО педагога

    Кубраков Юрий Алексеевич

    Аннотация

     Программа направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение, стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему ДО спортивно-физкультурной направленности. Кружок «Мини-футбол» - прямое тому подтверждение.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 68 часов (2 группы по 34 часа)

    Формы подведения итогов

    - Сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП

    - Участие в соревнованиях

     

    Аннотация  

    Название

    программы

    Эрудит. Шашки. Шахматы

    Возраст

    детей

    8- 15 лет

    Направленность программы

    физкультурно-спортивная

    ФИО педагога

    Пастушков Анатолий Викторович

    Аннотация

    Исходя из актуальности проблемы и строилась образовательная программа кружка «Эрудит», которая рассчитана на учащихся 2-9 классов. Программа выполняется за один год, но в случае необходимости может быть использована (и постоянно используется с усложнениями) в течение более длительного срока. Реализация программы  в шахматах требует большего времени. Ребята занимаются до тех пор, пока это им интересно.

    Программа занятий по шахматам и шашкам предусматривает в кратком описательном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шахматы. Ученики осваивают разнообразные элементы комбинационной и позиционной игры на практике, учатся самостоятельному анализу конкретных игровых ситуаций, решают множество разноплановых шахматных задач и этюдов, пробуют свои силы против разных компьютерных программ, сами делают выводы и доказывают выдвинутые положения

    Основная цель и задачи:

    Основная цель – создание оптимальных условий для развития личности ребенка, привить желание к познанию и творчеству, эмоциональному благополучию.

    Задачи:

    - научить уверенно, на высоком уровне играть в шахматы, грамотно мыслить, укрепить физическое и психическое здоровье, поверить в свои силы.

    - приобщить ученика к общечеловеческим ценностям, повысить его культурный, духовный и интеллектуальный уровень.

    - подготовить к самостоятельной жизни, самореализации, находчивости, умению действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

     

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 136 часов  (3 группы, 2 младшие по 34 часа; 1 старшая 68 часов)

    Формы подведения итогов

    - Рейтинговые шашечные еженедельные турниры

    - Проверка знаний шахматных фигур и их ходов – каждое занятие

    - Турнир среди членов объединения – 1раз в четверть

    - Общешкольный шашечный турнир среди уч-ся 1-4 и 5-9 классов

    - Школьный шахматный турнир на звание «Лучший     шахматист Каменской школы»

     

     

    Название

    программы

    Настольный теннис

    Возраст

    детей

    12- 16 лет

    Направленность программы

    физкультурно-спортивная

    ФИО педагога

    Малышев Александр Николаевич

    Аннотация

    Цель программы: физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов.

    Условия реализации: на данный этап зачисляются учащиеся общеобразовательных школ в возрасте с 12 лет, имеющие разрешение врача-педиатра и согласие родителей.

    Срок реализации программы до 3х лет.

    Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

    1. Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей.

    2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

    3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,

        укрепление   здоровья, закаливание организма.

    4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости).

        равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей)

        для успешного овладения навыками игры.

    5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.

    6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

    Сроки реализации,

    количество часов

    1 год, 136 часов (2 группы по 68 часов)

    Формы подведения итогов

    - Сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП

    - Участие в соревнованиях

     

     

    Дополнительные общеобразовательные программы

     

     

    Дата последнего обновления страницы 12.11.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»