Дополнительные образовательные программы
 

 

 

МБОУ "Каменская школа"

Богородского муниципального района Нижегородской области

 

Дополнительные общеобразовательные программы

   Участие в конкурсах за 2019-2020 уч.год


 

  О внедрении рабочих программ воспитания

 

Для Министерства просвещения вопросы воспитания детей всегда были в центре внимания. С 2012 года реализовано несколько  важных инициатив по развитию воспитания в российской системе образования. Воспитательный блок включен во ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования.

С 2015 года действует Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Указом Президента РФ № 536 от 29 октября 2015 года создана общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Она дает школьникам дополнительные возможности для самореализации, воспитывает в них взаимное уважение, ответственность, любовь к Родине.

Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». По сути, в дошкольных образовательных организациях, школах, учреждениях среднего профессионального и высшего образования все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия, и пространств учебных заведений.

Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.

В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы. Но рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно.

Примерная программа воспитания для уровней начального, основного и среднего общего образования разработана Министерством просвещения совместно с Институтом стратегии развития образования РАО в 2019 году. Она подготовлена с учетом анализа существующих программ воспитания и социализации обучающихся, а также учитывает требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2 июня 2020 года примерная программа воспитания одобрена ФУМО по общему образованию  и размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале https://fgosreestr.ru  Она – основа для работы всех образовательных учреждений. С сентября 2020 года образовательные организации должны будут начать работу по разработке и постепенному внедрению рабочих программ воспитания. А с 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным.

 

 

 


 

Аннотации к программам дополнительного образования 

Аннотация

Название

программы

Школа доброй воли

Возраст

детей

14- 17 лет

Направленность программы

Социально-педагогическая

ФИО педагога

Зайцева Ирина Ивановна

Аннотация

Программа объединения дополнительного образования «Школа доброй воли»                    (в рамках работы волонтерского отряда «Сириус») является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической

направленности Новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение,  - одна из таких форм работы. 

Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

Миссия нашего волонтерского отряда - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих интереснее и ярче. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

анная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. Но содержание проектов, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Успех реализации программы дополнительного образования детей волонтёрского отряда зависит от позитивного отношения и поддержки детскому волонтерскому движению со стороны администрации школы, педагогического и родительского коллектива.

Программа рассчитана для детей среднего и старшего школьного возраста, в возрасте от 14 до 17 лет. Волонтеры объединения являются разными по возрасту и социальному статусу. Объединение комплектуется на основании собственного желания учащихся заниматься волонтёрской деятельностью.

Сроки реализации,

количество часов

1 год, 34 часа

Формы подведения итогов

- Участие в конкурсах

- Реализация проектов

-Участие в КТД

 


 

 

Аннотация

Название программы

Конструктивный дизайн         

Возраст участников

13-17 лет

Направленность

программы

Научно-техническая

ФИО автора

Новикова Елена Николаевна

Аннотация

 Программа учебного курса «Конструктивный дизайн» на­правлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, техни­ческих, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерно­го и художественного мышления обучающегося, техническую направленность, входе обучения дети учатся основам скетчинга,  макетирования из различных материалов, создания 3D моделей, прототипирования и визуализации объектов.  

Учебный курс « Конструктивный дизайн » фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в обла­сти определения потребительской ниши товаров, прогнози­рования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

Учебный курс « Конструктивный дизайн » фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в обла­сти определения потребительской ниши товаров, прогнози­рования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

 В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и ко­мандной работы.

Актуальность программы состоит в том, что знания и умения, полученные на занятиях, готовят школьников к творческой конструкторско-технологической деятельности и созданию, в дальнейшем, более сложных и оригинальных изделий.

 

Форма занятий

Беседы, «мозговой штурм», сессия вопросов и ответов,3D моделирование, эскизирование, демонстрация решения кейса, презентация, защита проекта.

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

- Сообщения, творческие задания,

- Исследовательские  и проектные работы

 

 

Аннотация

 

Название программы

Начальное моделирование     

Возраст участников

10- 13лет

Направленность

программы

Научно-техническая

ФИО автора

Новикова Елена Николаевна

Аннотация

 

Программа учебного курса « Начальное моделирование » на­правлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, техни­ческих, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерно­го и художественного мышления обучающегося.

Учебный курс « Начальное моделирование » фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в обла­сти определения потребительской ниши товаров, прогнози­рования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

Учебный курс « Начальное моделирование » фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в обла­сти определения потребительской ниши товаров, прогнози­рования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуа­листа, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процес­се разработки проекта обучающиеся коллективно обсужда­ют идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и ко­мандной работы.

Актуальность программы состоит в том, что знания и умения, полученные на занятиях, готовят школьников к творческой конструкторско-технологической деятельности и созданию, в дальнейшем, более сложных и оригинальных изделий.

 

Форма занятий

Беседы, «мозговой штурм», сессия вопросов и ответов, 3 D моделирование, эскизирование, демонстрация решения кейса, презентация, защита проекта.

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

- Сообщения, творческие задания,

- Исследовательские  и проектные работы

Аннотация

Название программы

Площадка-тренажер «Лаборатория первой помощи»

Возраст участников

11 -17 лет.

Направленность

программы

Научно-техническая

ФИО автора

Зеленков Александр Геннадьевич

Аннотация

 Данная программа дает первичные навыки оказания помощи пострадавшим в любой экстремальной ситуации.

Учит правилам первой помощи, бережно и осознанно относиться к своему здоровью. Дать понятие о методах первой помощи. Расширить и углубить знания о строении и функциях организма. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Развитие профессионально важных качеств личности, характерных для профессий, связанных с медициной.

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе изучения теоретических знаний обучающиеся расширят и углубят знания о строении и функциях организма, на практических занятиях будет предоставлена возможность выполнять лечебные манипуляции. Овладение теоретическими и практическими навыками предполагает активную самостоятельную работу обучающихся.

Форма занятий

Программой предполагается проведение практических работ с использованием наглядных пособий (Манекены-тренажеры СЛР; Тренажер для обучения приему Геймлиха ;  Имитаторы ранений и поражений ), тематических презентаций, видео роликов.

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

- Сообщения, творческие задания,

- Исследовательские  и проектные работы

 

 

 

Аннотация

Название программы

3 D-моделирование

Возраст участников

11 -17 лет.

Направленность

программы

Научно-техническая

ФИО автора

Зеленков Александр Геннадьевич

Аннотация

 Актуальность заключается в том, что данная программа связана с процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала. Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными технологиями. Результаты технической фантазии всегда стремились вылиться на бумагу, а затем и воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как будет выглядеть дом или интерьер комнаты, автомобиль или теплоход мы могли лишь по чертежу или рисунку, то с появлением компьютерного трехмерного моделирования стало возможным создать объемное изображение спроектированного сооружения. Оно отличается фотографической точностью и позволяет лучше представить себе, как будет выглядеть проект, воплощенный в жизни и своевременно внести определенные коррективы. 3D модель обычно производит гораздо большее впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта. Передовые технологии позволяют добиваться потрясающих (эффективных) результатов.

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность.

Форма занятий

Программой предполагается проведение практических работ с использованием наглядных пособий (Манекены-тренажеры СЛР; Тренажер для обучения приему Геймлиха ;  Имитаторы ранений и поражений ), тематических презентаций, видео роликов.

Количество часов

72 часа

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Выставка моделей, созданных учащимися, итоговый (коллективные творческие работы, создание проектов).

участия воспитанников районных и областных конкурсах  3D моделирования

 

  

Аннотация

Название программы

«Конструктивный коворкинг»                                   

Возраст участников

10-13 лет

Направленность

программы

социально-педагогическая

ФИО автора

Груздева Екатерина Николаевна

Аннотация

Программа внеурочной деятельности «Конструктивный коворкинг» направлена  на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5-7 классов,  воспитание личности подростков посредством межличностного общения. Содержание программы раскрывается в  аспекте требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В современном мире способность работать в команде является одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, терпением и самоуважением. Все эти качества необходимы тем, кто стремится строить отношения с другими на основе уважения, коммуникации и сотрудничества. Общение — одно из главных условий успешного развития подростка, важнейший фактор формирования личности. С помощью общения человек познает окружающий мир и самого себя через оценку другими людьми.  Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости

Форма занятий

 Элементы тренингов (коммуникативные, поведенческие),

этические беседы;

ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные;

проблемно-ценностные дискуссии.

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Тестирование.

 

 

 

 

Аннотация

Название программы

Конструктор успеха

Возраст участников

13-16 лет

Направленность

программы

социально-педагогическая

ФИО автора

Груздева Екатерина Николаевна

Аннотация

Программа «Школьной службы медиации» обеспечивает подготовку и сопровождение учащихся подросткового возраста к деятельности в школьной службе медиации, относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-психологической направленности и способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка, и расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций.  Данная программа знакомит воспитанников кружка с особенностями разрешения конфликтов. На занятиях подростки овладеют конструктивными способами разрешения конфликтов, учатся выявлять причины возникновения конфликтных ситуаций, а также способы поведения в конфликтной ситуации. Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей и педагогов умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В связи с этим возникает необходимость в подготовке участников службы школьной медиации с целью внедрения и применения данного метода среди учащихся образовательной организации. Настоящая дополнительная общеобразовательная программа имеет высокую степень педагогической целесообразности.

Форма занятий

Ролевые игры.

Групповая дискуссия.

Практические упражнения, работа в парах и мини-группах.

Мини-лекции.

Элементы тренинга.

Творческие задания.

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Для оценки эффективности проведения программы используется методика К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).

 

 

Аннотация

Название программы

Школа графического дизайна «Ноут ленд»

Возраст участников

7-10 лет

Направленность

программы

техническую

ФИО автора

Матвеева Елена Александровна

Аннотация

Актуальность данной программы  заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий. Учащиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фотографии, так и создания собственной визитки, плаката, презентации, анимированного рисунка. Кроме того, они познают изнутри труд художника – графика, что им помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.    

Формирование и развитие творческих способностей младших школьников, через создание учебного проекта с использованием графического редактора Paint, приобщение учащихся к техническому творчеству, развитие интереса к информационным технологиям. Знакомство с традиционной культурой и искусством России.

 

Форма занятий

Беседа;

Практикум (компьютер, интерактивная доска);

Игры с использованием компьютерной техники;

Викторина;

Индивидуальная самостоятельная работа;

Консультация.

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Защита проектных  работ

 

  

 

Аннотация

Название программы

«Занимательная программа и начало технического творчества» 

Возраст участников

9 -10 лет.  

Направленность

программы

научно-техническая

ФИО автора

Парфёнова Юлия Анатольевна

Аннотация

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о  данной науке. Отличительной особенностью данной программы является то, что она предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Программа предназначена для развития математических способно­стей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций ак­тивного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладе­ние элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Концепция данной программы - теория развивающего обучения через критическое  мышление.  В  основе развивающего  обучения  лежит  способность  к  продуктивному творческому  воображению и мышлению.  Именно  они  определяют  развитие  творческого  потенциала человека. Готовность к творчеству формируется на основе таких качеств как внимание  и  наблюдательность,  воображение  и  фантазия,  смелость  и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память.  Использование  программы  позволяет  стимулировать способность  детей  к  образному  и  свободному  применению своих знаний в практике.

Форма занятий

Проблемные  ситуации,  обучение  через  деятельность, групповая  и  парная  работа, соревнования,«Диалог»,  «Мозговой  штурм»,   дискуссия,  метод  проектов,  метод  эвристических  вопросов,  метод  исследовательского изучения,  игровое  проектирование.

Количество часов

34  часа

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

стартовый контроль (2-я неделя октября) – стартовая диагностика 

рубежный контроль (полугодие) – защита проекта

  итоговый (май) – итоговая диагностика

 

  

Аннотация

Название программы

Фотостудия «Чудо движения. Увидеть и снять»

 

Возраст участников

14-18 лет

Направленность

программы

техническая

ФИО автора

Буслаева Ольга Николаевна

Аннотация

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящий момент в России развиваются нано -технологии, электроника, механика и программирование т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий. Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. Они сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам. Это новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса. Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере фотографирование и формирование адекватного способа мышления.

Форма занятий

Беседа;

Практикум (компьютер, интерактивная доска);

Фото-шоп.

Игры с использованием компьютерной техники;

Индивидуальная самостоятельная работа;

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Выставка фото работ

 

 

Аннотация

Название программы

Мастерская «Роботы в тренде»                                  

Возраст участников

6-12  лет

Направленность

программы

Научно-техническая

ФИО автора

Батурин А.Н.

 

Аннотация

Новые веяния времени определили совершенно новые задачи образования. В настоящее время все большую значимость и актуальность приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения. В условиях реализации требований ФГОС нового поколения школьники должны научиться работать с приборами обратной связи, освоить основы конструирования, программирования и управления моделями. Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению школьников, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно-конструкторские проблемы.

Для реализации программы используются образовательные конструкторы фирмы Lego, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Он представляет собой набор конструктивных деталей, позволяющих собрать многочисленные варианты механизмов, набор датчиков, двигатели и микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией. C конструктором LEGO MINDSTORMS Education EV3 идет необходимое программное обеспечение.

Форма занятий

групповые учебно-практические и теоретические занятия;

 работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);

участие в соревнованиях между группами;

комбинированные занятия.

 

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

защита итоговых проектов;

участие в конкурсах и соревнованиях;

участие в школьных и городских научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ).

 

 

  

Аннотация

Название программы

Мастерская «Роботы в тренде»                                  

Возраст участников

13-16  лет

Направленность

программы

Научно-техническая

ФИО автора

Батурин А.Н.

Аннотация

Новые веяния времени определили совершенно новые задачи образования. В настоящее время все большую значимость и актуальность приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения. В условиях реализации требований ФГОС нового поколения школьники должны научиться работать с приборами обратной связи, освоить основы конструирования, программирования и управления моделями. Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению школьников, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно-конструкторские проблемы.

Для реализации программы используются образовательные конструкторы фирмы Lego, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Он представляет собой набор конструктивных деталей, позволяющих собрать многочисленные варианты механизмов, набор датчиков, двигатели и микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией. C конструктором LEGO MINDSTORMS Education EV3 идет необходимое программное обеспечение.

Форма занятий

групповые учебно-практические и теоретические занятия;

 работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);

участие в соревнованиях между группами;

комбинированные занятия.

 

Количество часов

68 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

защита итоговых проектов;

участие в конкурсах и соревнованиях;

участие в школьных и городских научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ).

 

 

 

Аннотация

Название программы

Интеллект-баттл  «Шахматная ладья»                    

Возраст участников

6-7 лет

Направленность

программы

интеллектуальное

ФИО автора

Герасимчук Евгения Юрьевна

 

Аннотация

Программа для младших школьников «Эрудит» реализует обще интеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Введение «Эрудит» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый  интерес к знаниям.

 Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы волевого управления поведением.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает  многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч  детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что  начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост  и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование  занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций,  чтение дидактических сказок и т. д.. Важное значение при изучении  шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

 

Форма занятий

индивидуальные, групповые и коллективные (игровая деятельность).

 

Количество часов

72 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Соревнования, зачёт.

 

Аннотация

Название программы

Интеллект-баттл  «Шахматная ладья»                    

Возраст участников

8-9 лет

Направленность

программы

интеллектуальное

ФИО автора

Герасимчук Евгения Юрьевна

 

Аннотация

Программа для младших школьников «Эрудит» реализует обще интеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Введение «Эрудит» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый  интерес к знаниям.

 Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы волевого управления поведением.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает  многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч  детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что  начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост  и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование  занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций,  чтение дидактических сказок и т. д.. Важное значение при изучении  шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

 

Форма занятий

индивидуальные, групповые и коллективные (игровая деятельность).

 

Количество часов

72 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Соревнования, зачёт.

Аннотация

Название программы

Интеллект-баттл  «Шахматная ладья»                    

Возраст участников

10  лет

Направленность

программы

интеллектуальное

ФИО автора

Герасимчук Евгения Юрьевна

Аннотация

Программа для младших школьников «Эрудит» реализует обще интеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Введение «Эрудит» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый  интерес к знаниям.

 Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы волевого управления поведением.

Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает  многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч  детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что  начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост  и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование  занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций,  чтение дидактических сказок и т. д.. Важное значение при изучении  шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

 

Форма занятий

индивидуальные, групповые и коллективные (игровая деятельность).

 

Количество часов

72 часов

Срок реализации

1 год

Формы проведения итогов

Соревнования, зачёт.

  


 

 

Аннотация

Название

программы

Баскетбол

Возраст

детей

9 -  17 лет

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

ФИО педагога

Бурдов Денис Федорович

Аннотация

Главная задача объединения  – преумножить любовь детей баскетболу. Сформировать базовую технику игровых приёмов, которая будет решена за счёт этих средств тренировки.
Для достижения цели перед учебными группами ставятся следующие задачи:
Обучающие:
• обучение основам техники и тактики баскетбола;
• формирование навыков соревновательной деятельности в соответствии
с правилами баскетбола;
• подготовка к выполнению нормативных требований по видам
подготовки;
• выявление перспективных детей для последующего совершенствования
их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах школы;
Развивающие:
• укрепление здоровья средствами физической культуры;
• содействие правильному физическому развитию и разносторонней
физической подготовленности;
• укрепление опорно-двигательного аппарата;
• развитие быстроты, ловкости, гибкости;
• отбор детей, способных к занятию баскетболом и дальнейшее развитие
их физических способностей;
• развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе.
Воспитательные:
• привитие интереса к систематическим занятиям баскетболом;
• формирование навыков соблюдения спортивной этики и дисциплины;
• воспитание гармоничной, социально активной личности.
В этих группах юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола,
индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры
в соответствии с правилами баскетбола, получают теоретические сведения о
врачебном контроле, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса,
технике, основах тактики и правилах игры в баскетбол.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим разделам:
1. Теоретическая подготовка;
2. Общефизическая подготовка;
3. Основные умения и навыки игры в баскетбол;
4. Подвижные и спортивнее игры;
5. Соревнования
6. Педагогический контроль

Сроки реализации,

количество часов

1 год, 136 часов (2 группы по 68 часов)

Группа №1    9-11 лет

Группа №2   14-17 лет

Формы подведения итогов

- Соревнования

- Спортивные праздники

- Участие в соревнованиях

 

 

Аннотация  

 

Название

программы

Волейбол

Возраст

детей

14-17 лет

Направленность программы

физкультурно-спортивная

ФИО педагога

Кубраков Юрий Алексеевич

Аннотация

   Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

 Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

 Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют учащимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.
Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:
- от простого к сложному,
- от частного к общему,
- с использованием технологий личностно – ориентированного подхода в обучении.

Сроки реализации,

количество часов

1 год, 68 часов

Формы подведения итогов

- Сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП

- Участие в соревнованиях

 

 

Аннотация  

 

Название

программы

Мини - футбол

Возраст

детей

10-12 лет

Направленность программы

физкультурно-спортивная

ФИО педагога

Кубраков Юрий Алексеевич

Аннотация

 Программа направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса.

Основной формой работы  являются учебно-тренировочные занятия в учебных группах, участие в соревнованиях. Занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателя по совершенствованию физической подготовки и отдельных технических приёмов.  Основное внимание уделяется укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке, развитию координации движений, быстроты, ловкости, гибкости, овладению основами техники игры.

·             Вводное занятие: история развития футбола, игры в мяч в истории человечества, клубный футбол в стране и за рубежом, техника безопасности.

·             Гигиенические знания и навыки:личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим дня, закаливание. Вред вредных привычек.Правила игры в футбол: футбольное поле, мяч, экипировка футболистов. Капитан команды, его права и обязанности.

·             Общая физическая подготовка: двигательная активность спортсменов. Подвижные игры, бег и беговые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. 

·             Специальная физическая подготовка: развития силы удара по мячу средней частью подъема ноги на дальность и точность. «Круговая тренировка» – основная форма развития физических качеств.

·             Техника игры в футбол: классификация и терминология технических приёмов в футболе. Удары по мячу, их модификация. Остановки и обработки мяча в игровых условиях. Ведение мяча, обводка, отбор мяча, вбрасывание мяча из аута.

·             Техника игры вратаря.

·             Тактика игры в футбол: тактика как система игровых построений команды. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при атаке, обороне, пр переходе от обороны к атаке, при срыве атаки.

·             Итоговое занятие: участие в соревнованиях согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий и не только.

Сроки реализации,

количество часов

1 год, 68 часов

Формы подведения итогов

- Сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП

- Участие в соревнованиях

 

Аннотация  

Название

программы

Настольный теннис

Возраст

детей

11- 17 лет

Направленность программы

физкультурно-спортивная

ФИО педагога

Малышев Александр Николаевич

Аннотация

Цель программы: физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов.

Условия реализации: на данный этап зачисляются учащиеся общеобразовательных школ в возрасте с 12 лет, имеющие разрешение врача-педиатра и согласие родителей.

Срок реализации программы до 3х лет.

Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей.

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,

    укрепление   здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости).

    равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей)

    для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

Сроки реализации,

количество часов

1 год, 136 часов (2 группы по 68 часов)

Формы подведения итогов

- Сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП

- Участие в соревнованиях

 

 

Аннотация  

 

Название

программы

ОФП ( с элементами мини – футбола)

Возраст

детей

7-9 лет

Направленность программы

физкультурно-спортивная

ФИО педагога

Кубраков Юрий Алексеевич

Аннотация

 Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании.

Программа объединения  составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. 

Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности учащихся.

Руководитель объединения систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием учащихся,  предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию учащихся, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

При подборе средств руководитель использует комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:

- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);

- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;

- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся.

Сроки реализации,

количество часов

1 год, 68 часов

Формы подведения итогов

- Сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТП

- Участие в соревнованиях

 

Аннотация  

 

Название

программы

Фитнес. Танцы.  Грация

Возраст

детей

- 13-16 лет

Направленность программы

физкультурно-спрортивная

ФИО педагога

Куракина Татьяна Владимировна

Аннотация

Фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это уникальные занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, включающие в себя танцевальные упражнения, совершаемые в различном темпе, ритме, амплитуде, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, импровизационные движения, задание на развитие музыкальности и актерского мастерства, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики.

Большое внимание на занятиях уделяется развитию двигательной функции, формированию правильной осанки, красивой походке, приобретению основ  танца, профилактике плоскостопия. Также данная программа включает в себя теоретический материал о фитнесе,обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка. Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Ожидаемые результаты

-Овладение танцевальными комбинациями и упражнениями; 
-знание связок и блоков с использованием основных движений в танцевальном стиле;
-овладение техникой основных базовых танцевальных шагов;
-самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки;
-развитие координации движений рук и ног, быстрота реакции;
-умение работать на степ-платформе, выполнять хореографические движения;
-формирование правильной осанки;
-развитие чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
-снижение заболеваемости детей, посещающих занятия;
-формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой;
-формирование интереса к собственным достижениям;
-формирование мотивации здорового образа жизни
-умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание)
-развитие произвольной памяти;
-развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства при помощи танца

Сроки реализации,

количество часов

1 год, 68 часов

Формы подведения итогов

- участие в культурно-массовых мероприятиях, днях здоровья, соревнованиях

 

 

 

 

Дополнительные общеобразовательные программы

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения