Психолог советует
 

 

 

МБОУ "Каменская школа"

Богородского муниципального района Нижегородской области

 

Психолог советует

Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

 О профилактике кризисных состояний у детей и подростков.

(памятка для родителей) 

 

 

 Пора экзаменов уже началась

 

Как поддержать ребенка родителям, а самому экзаменуемому унять тревогу и сдать все на «отлично»?
 


 

Желаем всем удачи и успехов! 

 

Родителям о психологической безопасности детей и подростков.

В представленных рекомендациях вы найдете полезный материал в следующих тематических разделах:
1. «Психологический портрет» современных детей и подростков
и психологическая безопасность.
2. Интернет-риски в детско-подростковой среде.
3. Суицидальные риски – риски для жизни и здоровья детей и
подростков.
4. Риски асоциального поведения в детско-подростковой среде.
5. Полезные ссылки и ресурсы.



#мастерская_педагога_психолога_профилактика_просвещение_в_СОШ

 

Сборник для родителей

 

Советы психолога
 
  •  Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период событий, связанных с военными действиями, стихийные бедствия и катастрофы.
  •  О телефонах доверия
  •  

    Руководство для подростков про буллинг 

     

     

     ЕГЭ для школьников

     

     

    ЕГЭ для родителей

     

    Основные направления работы:

    1. Психологическая диагностика.
    2. Развивающая и коррекционная работа.
    3. Просвещение и профилактика.
    4. Консультирование.
    5. Организационно-методическая работа.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
    1. Трудности в учёбе.
    2. Взаимоотношения в классе.
    3. Взаимоотношения с родителями.
    4. Выбор жизненного пути.
    5. Самоуправление и саморазвитие.
    6. Задержка психического развития.
    7. Проблемы адаптации и др.

    График работы педагога – психолога МБОУ 

             
    Пн., Ср., Пт.: с 8.00 – 17.00


    Диагностическая работа, психологическое просвещение, психологическая профилактика, а также коррекционно - развивающая  работа проводятся в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором школы, а также по запросам учителей, родителей, учащихся.
    По средам – проводятся индивидуальные занятия с учащимися.
    По пятницам - индивидуальные консультации для родителей учащихся (по предварительной записи).

     

    Советы  для родителей

    • Главное, что является основой основ воспитания – любовь к ребенку. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
    •  Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть!
    • Чаще обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше 8.
    • Ни при каких обстоятельствах не говорите ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать в вашем доме, чтобы ребенок не натворил.
    • Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 
    • Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.
    • Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу… Речь в этом случае может быть строгой, но, не резкой или грубой. В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей.
    • Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз.
    • Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.
    • Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние (спокойная музыка, недолгая прогулка, 15 минут отдыха в тишине (после работы необходимы каждому!) – у каждого свои механизмы восстановления).
    • Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.
    • Как нельзя осуждать личность, так нельзя осуждать чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Если эти чувства возникли у ребенка, значит, для этого есть основания, об этом можно поговорить (активное слушание).

    Ещё...

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 21.12.2023
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения