Коррекционные классы
 

 

 

МБОУ "Каменская школа"

Богородского муниципального района Нижегородской области

 

Коррекционные классы

    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

 по адаптированным основным общеобразовательным программам

для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)

2016-2017 учебный год

 

  Учебный план обучающихся  по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) составлен с использованием следующих документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Министерства образования Нижегородской области №1830 от 31.07.2013г  «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»
  3. Приказ МОиН РФ от 13 марта 2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  4. Приказ МОиН РФ от 30.08.2013г №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  5. Постановление Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации   от  « 29 » декабря  2010г.   № 189  «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821– 10»
  6. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от 04.09.1997г «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»
  7. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000г  №№ «О дополнении инструктивного письма Минобразования РФ от 04.09.1997г №48»
  8. Письмо Департамента государственной политики в области образования Министерства образования и науки РФ от 09.11.2009 №03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».

 

Классы, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной  отсталостью) состоят из следующих обучающихся

7 в класс учащиеся 5-9 класса (5 класс -3, 7 класс – 1, 8 класс- 3, 9 класс – 4)

6 в класс учащиеся 2-6 классы (2 класс- 1, 3 класс – 2, 4 класс – 3, 5 класс – 1, 6 класс – 1)

Обучение происходит по индивидуальным образовательным траекториям в составе класса-комплекта.

В учебном плане выдержана обязательная и максимальная нагрузка учащихся, сохранена структура и состав образовательных областей. Часы коррекционных занятий реализованы в полном объеме.

Часы учебного плана  запланированы в полном объеме при шестидневной учебной неделе.

     Все общеобразовательные предметы изучаются по программам: «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы», части 1, 2, издательство «Владос», 2010 год, Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, подготовительный класс, под редакцией В.В. Воронковой, Просвещение, 2010 г.

      Коррекционные курсы, логопедические занятия, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов  запланированы в соответствии с учебным планом. Занятия носят индивидуально-групповой характер, направлены на коррекцию дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствуют успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

      Часы факультативных занятий в 6-9 классах (1 час в неделю) отводятся на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», программа создана на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», А.Т.Смирнов, 2011 год для общеобразовательных классов. Второй час факультативных занятий в 8, 9 классах отводится на факультатив «Культура речи». Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Риторика» для общеобразовательных учреждений: Программа по риторике. 1-4 классы. Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская.  Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. М.: Баласс, 2011.

Рабочие программы рассмотрены на педагогическом совете и утверждены приказом директора. Рабочие программы предусматривают особенности развития и здоровья учащихся, направлены на формирование и закрепление у учащихся навыков общения со сверстниками и взрослыми, навыков безопасного поведения в школе, дома в общественных местах.

Специфической формой организации учебных занятий является индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Логопедические занятия реализуются  в соответствии с  «Рекомендациями Министерства образования РФ от 20.06.2002г по  организации логопедической работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждений   VIII вида», А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова «Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» М: Когито-центр, 1996г. Также  реализуется курс Метиевой Л.А. и Удаловой Э.Я. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов  для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Занятия на ЛФК проходят на основании потребностей учащихся, рекомендаций врача и программы Айрапетян К.М. «Организация занятий по ЛФК в специальных коррекционных школах». Коррекционные занятия представлены в учебном плане в полном объеме.

Профессионально-трудовое обучение в 6-9 классе  организовано по профилю швейное дело. Занятия по профессинально-трудовому обучению будут проводиться на базе кабинета технологии для девочек.  Запланирована трудовая практика 10 дней в 5,6,7 классе и 20 дней в 8 и 9 классе в летний период на базе кабинета  технологии.

Промежуточная аттестация определяется Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении контроля их успеваемости.  Промежуточная  аттестация  подразделяется  на  четвертную  промежуточную аттестацию,  которая  проводится  по  учебным  предметам,  курсам,  дисциплинам (изучаемым не менее 2-х часов в неделю); полугодовую промежуточную аттестацию,  которая  проводится  по  каждому  учебному  предмету,  курсу, дисциплине по итогам полугодия, годовую промежуточную аттестацию. Учащиеся 2-9 классов оцениваются по четвертям.  По тем предметам, на изучение которых отводится 1 час  в  неделю, отметки выставляются по полугодиям.  Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве  отдельной аттестационной процедуры на основании решений педсовета: в форме контрольных итоговых работ по русскому языку и математике.

 

 


 

МБОУ "Каменская школа"

Учебный план

классов для детей с ОВЗ

на 2016-2017 учебный год

 

 

Образовательные области

Учебные дисциплины

Число учебных часов в неделю

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7  класс

8  класс

9 класс

Филология

Чтение и развитие речи

6

6

5

 

5

5

4

 

3

3

Письмо и развитие речи

6

6

6

6

5

5

4

4

Математика

Математика

5

6

6

6

6

5

5

4

Обществознание

История

 

 

 

 

 

2

2

2

Обществознание

 

 

 

 

 

 

1

1

Естествознание

Природоведение

 

 

 

2

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

2

2

2

2

География

 

 

 

 

2

2

2

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

 

Физическая

культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

 

Трудовое обучение

2

2

4

 

 

 

 

 

Профессионально-трудовое обучение

 

 

 

6

8

10

12

14

Трудовая практика в днях

 

 

 

(10)

(10)

(10)

(20)

(20)

Коррекционная подготовка

Социально-бытовая ориентировка

 

 

 

1

2

2

2

2

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

 

 

2

2

 

 

 

 

 

Ритмика

1

1

1

 

 

 

 

 

Обязательная нагрузка обучающегося при шестидневной неделе

25

27

28

30

34

36

36

36

Факультативные занятия

ОБЖ

 

 

 

1

1

1

1

1

Культура речи

 

 

 

 

 

 

1

1

Максимальная нагрузка обучающегося при шестидневной неделе

25

27

28

31

35

37

38

38

Логопедические занятия

4

4

3

3

2

2

 

 

ЛФК

1

1

1

 

 

 

 

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 Скачать документ

Дата последнего обновления страницы 08.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»