2 класс Аннотации и программы
 

 

 

МБОУ "Каменская школа"

Богородского муниципального района Нижегородской области

 

2 класс - Рабочие программы и Аннотации

Скачать рабочие программы  2 класс  одним файлом (rpr2all.zip)


 

Аннотация рабочей программы по русскому языку 2 класс

  

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе ФГОС второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников – М.: Вентана-Граф, 2011г.)

   Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

   Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует ба зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.                                                                              

   Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.                     

   Целями обучения русскому языку являются:                                  

·                ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;  

·                формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;         

·                 развитие устной и письменной речи учащихся;                    

·                развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству                                                                                               

       Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление   о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский)    язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня  (звук,  часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является  следование закономерностям  науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

       Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.  Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и  устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

        Для реализации второй цели необходимо учитывать сле­дующее:

     грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зритель­ной или моторной памяти, логического мышления, репро­дуктивного воспроизведения полученных знаний;

     навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

     разнообразные виды деятельности при обучении грамотному   письму  должны   опираться   не  только   на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоя­тельного моделирования и корректировки различных текстов).

       В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

      Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основа­ми лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и со­вершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя­ется, так как ее реализация осуществляется попутно на уро­ках других блоков.

   В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических зада­ний и речевых упражнений не позволяет ученику сосредото­читься па выполнении и отработке определенного учебного действия.

  

  Такое структурирование курса позволяет:

 

     успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

     решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

     сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью  он выполняет;

     избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различ­ных видов работы.

  

  Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Требования к уровню подготовки ученика второго класса (УУД)

Личностными результатами являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Метапредметными результатами являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

По окончании 2-го класса ученик должен:

Различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

слово и предложение;

слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

предложения по цели высказывания;

текст и не текст;

предлоги и приставки (на уровне правописания).

Выделять, находить:

корень, суффикс, приставку;

лексическое значение слова в толковом словаре;

многозначные слова, синонимы, антонимы;

основную мысль текста.

Решать практические задачи:

составлять слово по заданной словообразовательной мо­дели;

подбирать заголовок к данному текстл. озаглавливать собственный текст, определять      по заголовкам содержание текста;

исправлять деформированный текст (с нарушенным по­рядком следования частей).

Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу;

   заглавной буквы в изученных случаях;

   безударных проверяемых гласных в корнях;

   звонких и глухих согласных в корне;

   словарных слов, определенных программой;

   разделительного мягкого знака.

 

Учебно – методический комплект:

1.       «Русский язык» С.В.Иванов ч.№1, ч.№2; 2 класс М.Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;

Рабочие тетради: «Пишем грамотно» №1, 2  М.И. Кузнецова  2 класс М.Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г

 

Рабочие тетради: «Учусь писать без ошибок»  М.И. Кузнецова 2 класс М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г.

 

 

К оглавлению


 

 

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 2 класс

 

К оглавлению


 

Аннотация рабочей программы по математике 2 класс

 

К оглавлению


 

 

Аннотация рабочей программы по окружающему миру 2 класс

К оглавлению


 

 

Аннотация рабочей программы по Изобразительному искусству 2 класс

К оглавлению


 

Аннотация рабочей программы по Технологии 2 класс

К оглавлению

 


 

 

К оглавлению

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения